В состав районного МО входят воспитатели ДО, Жанна Калимоллаевна-районный методист отдела образования Досымова Г. К. руководитель районного МО, методист ГККП “Детский сад”Алтын дән” Планируя работу, методического объединения поставили перед собой
следующие цели и задачи.
Цель:
повышение профессионального мастерства и творческого потенциала педагогов; повышение современного качества и эффективности образовательного процесса в условиях реализации ГОСО
Задачи:
1. Способствовать развитию профессиональных коммуникаций педагогов согласно требованиям образовательной
программы ГОСО. Выявлять, обобщать и распространять передовой педагогический опыт воспитателей.
2. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в условиях реализации ГОСО ДОв вопросах организации воспитательного процесса через использование педагогических технологий, способствующих формированию жизненных компетенций воспитанников в условиях перехода на новые образовательные
стандарты
3. Повышение педагогического мастерства молодых педагогов.
В начале учебного года на базе ГККП «Детский сад «Алтын дән» было проведено первое заседание методического объединения воспитателей, которое прошло на достаточно хорошем рабочем уровне. На заседании была рассмотрена следующая тема: «Организация воспитательного процесса через использование педагогических технологий, способствующих формированию жизненных компетенций воспитанников в условиях перехода на новые
образовательные стандарты” Заседание началось со вступительнойречи районного методиста отдела образования Абильдиной Ж.К. В своей речи она отметила, что все детские сады и мини-центры при школах работают строго по ГОСО, типовому плану, без каких либо изменений в нагрузках по ОУД. Единственным изменением в работе
воспитателей является замена
технологических карт на циклограммы, в которых должны быть раскрыты сквозные
темы, одна тема из которых имеет подтемы. Всего дается 9 сквозных тем, с 4
подтемами внутри:
№ |
Месяц |
Темы |
Подтемы |
1 |
сентябрь |
Детский сад |
1.Мой любимый детский сад 2.Мои друзья 3.Любимые игры,игрушки 4. Мебель |
2 |
октябрь |
Моя семья |
1. Моя семья. Труд родителей. 2.Моя улица. 3. Безопасность дома и на улице 4. Осень-щедрая пора |
3 |
ноябрь |
Растем здоровым |
1. Все обо мне. 2.Правильное питание. Витамины. 3. Помоги себе и другим 4.Мы смелые и ловкие |
4 |
декабрь |
Мой Казахстан |
1.Путешествие в нашу историю. 2.Мой родной край. 3.Астана-столица нашей родины! 4.Независимый Казахстан (первый Президент РК,государственная символикаРК) |
5 |
январь |
Мир природы |
1.Растения вокруг нас 2.Мир животных 3.Птицы-наши друзья 4.Волшебница - зима |
6 |
февраль |
Мир вокруг нас |
1.Прекрасное рядом(явление неживой природы) 2. Транспорт 3.Мир электроники 4.Все профессии важны |
7 |
март |
Традиции и фольклор |
1. Традиции и обычаи народов Казахстана. 2.Волшебный мир сказок. Мир театра. 3.Народное творчество 4.Весна – красна |
8 |
апрель |
Трудимся вместе |
1. Украсим цветами 2.Хлеб всему голова. 3.Насекомые. Земноводные 4.Учимся помогать друзьям |
9 |
май |
Пусть всегда будет солнце! |
1.В семье единой. 2.Защитники Родины(Армия РК, ветераны ВОВ) 3.Здраствуй, лето! 4. Я-умею. |
Одной из основных задач ГПРО в сфере дошкольного образования является совершенствование системы индикаторов по отслеживанию развития умений и навыков детей дошкольного возраста.
Понятие «индикатор» определено в ГОСДВО как показатель уровня развития ребенка. Показатели уровня развития ребенка предусмотрены в Типовой программе как ожидаемые результаты по образовательным областям, которые представлены по полугодиям.
Отслеживание уровня развития детей в соответствии с ГОСДВО осуществляется на основе мониторинга достижений ребенка и предполагает наличие 3-х уровней:
- 1-й уровень – ребенок воспроизводит те или иные действия и знания;
- 2-й уровень – ребенок понимает, что делает, владеет определенным запасом знаний;
- 3-й уровень – ребенок применяет то, что он знает и умеет, самостоятельно и творчески
использует знания.
Мониторинг по
отслеживанию развития умений и навыков детей в
дошкольных организациях Астраханского района на
2017-2018 учебный год
Стартовый |
Срок проведения 1-10 сентября |
487 детей |
58% |
Промежуточный |
10-20 января |
500детей |
61% |
Итоговый |
20-30 мая |
- |
Планируем 70% |
Стартовый контроль проводится по результатам итогового контроля старшей группы
(ожидаемые результаты ІІ полугодия). На основе этой диагностики педагогом в сотрудничестве с психологом и педагогами-специалистами определяется уровень личностного развития ребенка, а
также определяются аспекты, требующие педагогической поддержки ребенка, на год.
По итогам I полугодия проводится промежуточная диагностика (в январе). Целью проведения промежуточной педагогической диагностики является оценка правильности выбранной в отношении ребенка стратегии образования, выявление динамики развития. По результатам данного вида диагностики педагоги при необходимости могут внести коррективы в педагогический процесс.
Итоговая диагностика проводится в конце учебного года (в мае) на основе ожидаемых результатов II полугодия. По результатам мониторинга оценивается уровень усвоения содержания Типовой программы и определяются перспективы дальнейшего педагогического процесса с учетом новых задач развития данного ребенка.
Мониторин развития детей дошкольного возраста позволит фиксировать динамику на разных
этапах его развития, оказать грамотную педагогическую поддержку индивидуального развития детей и скорректировать дальнейшую работу с детьми
Руководитель МО Досымова Г.К. , используя презентацию, в которой указала весь перечень необходимых документов, рассказала и показала, какие документы должны быть в папках воспитателей возрастных групп:
ТУП, утвержденные заведующей и согласованные методистом д/с - расписание занятий, перспективный план, также
циклограммы на неделю, паспорт группы, личный листок воспитателя, ит.д..
Отметила, что вышеизложенная документация имеется в электронном варианте. Был рассмотрен и утвержден план работы МО на 2017-2018 уч.год. Составлен график проведения районных семинаров: В ноябре в ГККП "Детский сад «Ақбота» прошел районный семинар-практикум для воспитателей по теме: «Роль дидактических игр в педагогическом процессе». Цель семинара: Систематизировать и углубить знания педагогов об основных функциях, видах,структуре дидактической игры; Совершенствовать знания и навыки педагогов по методике организации и руководству дидактическими играми. В ходе семинара были представлены 8 открытых уроков по всем образовательным областям. В ходе семинара были раскрыты вопросы дидактических игр по познавательному развитию для детей дошкольного возраста с использованием различных форм, методов и технологий. Следующий районный семинар будет проходить по плану : Февраль - д/с с Астраханка, с.Первомайка «Моя Родина-Моё село радное» Март-д/с с.Петровка «Ауылым-алтын бесігім» Апрель - д/с с.Жалтыр « Театрализованная деятельность в системе в ДО»
На заседание рассматривались и обсуждались теоретические и практические вопросы; проводился обмен опытом воспитания и обучения дошкольников. Заседание МО тщательно готовилось и продумывалось. Выступления готовились как на теории, так и на практических результатах, что позволяло делать определённые выводы и обобщения. В заключении МО подошло к решению:
1.Принять за основу инструктивно-методическое письмо и руководствоваться им в работе ДО
2.Разработать единую документацию для всех ДО района.
В течение полугодия в работе МО были использованы традиционные и нетрадиционные формы: сообщения, доклады, «круглые столы», творческие отчеты. На заседаниях МО проводился обмен опытом по обозначенным проблемам. Обмениваясь опытом, воспитатели не только рассказывали о том, какие методы и приемы они используют в своей работе, каких результатов позволяет это добиться, но и вскрывали наболевшие проблемы, связанные с воспитанием детей, обсуждали пути решения этих проблем.
В следующем году необходимо продолжить работу по организации воспитательного процесса через использование педагогических технологий, способствующих формированию жизненных компетенций
воспитанников в условиях перехода на новые образовательные стандарты в соответствии с государственным образовательным стандартом дошкольного воспитания и обучения.
По итогам методической работы за первое полугодие 2017 – 2018 учебного года можно сделать выводы:
1. Задачи, поставленные , успешно реализовываются.
2. Методическая работа позволяет глубоко изучить личностные качества педагогов и недостатки в их деятельности.
Следует поблагодарить всех воспитателей за творческое и ответственное отношение к делу.
Руководитель РМО
Досымова Г.К. ф