«АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ АСТРАХАН АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ» МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ПО АСТРАХАНСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Отчет о работе методического объединения воспитателей Астраханского района за 2017 - 2018 учебный год.

25.01.2018

     В состав  районного МО входят воспитатели ДО,  Жанна Калимоллаевна-районный методист  отдела образования Досымова Г. К. руководитель  районного МО, методист ГККП “Детский сад”Алтын дән” Планируя работу, методического объединения поставили перед собой

следующие цели и задачи.

Цель:

повышение профессионального мастерства и творческого потенциала педагогов; повышение современного качества и эффективности образовательного процесса в условиях реализации ГОСО

Задачи:

1. Способствовать развитию профессиональных коммуникаций педагогов согласно требованиям образовательной

программы ГОСО.  Выявлять, обобщать и распространять передовой педагогический опыт воспитателей.

2. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в условиях реализации ГОСО ДОв вопросах организации воспитательного процесса через использование педагогических технологий, способствующих формированию жизненных компетенций воспитанников в условиях перехода на новые образовательные

стандарты

3. Повышение педагогического мастерства молодых педагогов.

     

В начале  учебного года  на базе ГККП «Детский сад «Алтын дән» было проведено первое заседание методического объединения воспитателей, которое прошло на достаточно хорошем рабочем уровне. На заседании была рассмотрена следующая тема: «Организация воспитательного процесса через использование педагогических технологий, способствующих формированию жизненных компетенций воспитанников в условиях перехода на новые

образовательные стандарты” Заседание началось со вступительнойречи районного методиста  отдела образования  Абильдиной Ж.К. В своей речи она отметила, что все детские сады и мини-центры при школах работают строго по ГОСО, типовому плану, без каких либо изменений в нагрузках по ОУД. Единственным изменением в работе

воспитателей  является замена

технологических карт на циклограммы, в которых должны быть раскрыты сквозные

темы, одна тема из которых имеет подтемы. Всего дается 9 сквозных тем, с 4

подтемами внутри:

Месяц

Темы

Подтемы

1

сентябрь

Детский сад

1.Мой любимый

детский сад

2.Мои друзья

3.Любимые

игры,игрушки

4. Мебель

2

октябрь

Моя семья

1. Моя семья.

Труд родителей.

2.Моя улица.

3.

Безопасность дома и на улице

4.

Осень-щедрая пора

3

ноябрь

Растем

здоровым

1. Все обо

мне.

2.Правильное

питание. Витамины.

3. Помоги

себе и другим

4.Мы смелые и

ловкие

4

декабрь

Мой Казахстан

1.Путешествие

в нашу историю.

2.Мой родной

край.

3.Астана-столица

нашей родины!

4.Независимый

Казахстан (первый Президент РК,государственная символикаРК)

5

январь

Мир природы

1.Растения

вокруг нас

2.Мир

животных

3.Птицы-наши

друзья

4.Волшебница

- зима

6

февраль

Мир вокруг

нас

1.Прекрасное

рядом(явление неживой природы)

2. Транспорт

3.Мир

электроники

4.Все

профессии важны

7

март

Традиции и

фольклор

1. Традиции и

обычаи народов Казахстана.

2.Волшебный

мир сказок. Мир театра.

3.Народное

творчество

4.Весна –

красна

8

апрель

Трудимся

вместе

1. Украсим

цветами

2.Хлеб всему

голова.

3.Насекомые.

Земноводные

4.Учимся

помогать друзьям

9

май

Пусть всегда

будет солнце!

1.В семье

единой.

2.Защитники

Родины(Армия РК, ветераны ВОВ)

3.Здраствуй,

лето!

4. Я-умею.

  Одной из основных задач ГПРО в сфере дошкольного образования является совершенствование системы индикаторов по отслеживанию развития умений и навыков детей дошкольного возраста.

Понятие «индикатор» определено в ГОСДВО как показатель уровня развития ребенка. Показатели уровня развития ребенка предусмотрены в Типовой программе как ожидаемые результаты по образовательным областям, которые представлены по полугодиям.

Отслеживание уровня развития детей в соответствии с ГОСДВО осуществляется на основе мониторинга достижений ребенка и предполагает наличие 3-х уровней:

- 1-й уровень – ребенок воспроизводит те или иные действия и знания;

- 2-й уровень – ребенок понимает, что делает, владеет определенным запасом знаний;

- 3-й уровень – ребенок применяет то, что он знает и умеет, самостоятельно и творчески

использует знания.

Мониторинг по

отслеживанию развития умений и навыков детей в

дошкольных организациях Астраханского района  на

2017-2018 учебный год

Стартовый

Срок проведения

1-10 сентября

487 детей

58%

Промежуточный

10-20 января

500детей

61%

Итоговый

20-30 мая

-

Планируем 70%

 

Стартовый контроль проводится по результатам итогового контроля старшей группы

(ожидаемые результаты ІІ полугодия). На основе этой диагностики педагогом в сотрудничестве с психологом и педагогами-специалистами определяется уровень личностного развития ребенка, а

также определяются аспекты, требующие педагогической поддержки ребенка, на год.

По итогам I полугодия проводится промежуточная диагностика (в январе). Целью проведения промежуточной педагогической диагностики является оценка правильности выбранной в отношении ребенка стратегии образования, выявление динамики развития. По результатам данного вида диагностики педагоги при необходимости могут внести коррективы в педагогический процесс.

Итоговая диагностика проводится в конце учебного года (в мае) на основе ожидаемых результатов II полугодия. По результатам мониторинга оценивается уровень усвоения содержания Типовой программы и определяются перспективы дальнейшего педагогического процесса с учетом новых задач развития данного ребенка.

Мониторин развития детей дошкольного возраста позволит фиксировать динамику на разных

этапах его развития, оказать грамотную педагогическую поддержку индивидуального развития детей и скорректировать дальнейшую работу с детьми

  Руководитель МО Досымова Г.К. , используя презентацию, в которой указала весь перечень необходимых документов, рассказала и показала, какие документы должны быть в папках воспитателей возрастных групп:

ТУП,  утвержденные заведующей и согласованные методистом д/с - расписание занятий, перспективный план, также

циклограммы на неделю, паспорт группы, личный листок воспитателя, ит.д..

Отметила, что вышеизложенная документация имеется в электронном варианте. Был рассмотрен и утвержден план работы МО на 2017-2018 уч.год. Составлен график проведения районных семинаров: В ноябре в  ГККП "Детский сад «Ақбота» прошел районный семинар-практикум для воспитателей по теме: «Роль дидактических игр в педагогическом процессе». Цель семинара: Систематизировать и углубить знания педагогов об основных функциях, видах,структуре дидактической игры; Совершенствовать знания и навыки педагогов по методике организации и руководству дидактическими играми. В ходе семинара были представлены  8 открытых уроков по всем образовательным областям. В ходе семинара были раскрыты вопросы дидактических игр по познавательному развитию для детей  дошкольного возраста с использованием различных форм, методов и технологий. Следующий районный семинар будет проходить  по плану : Февраль - д/с  с Астраханка, с.Первомайка  «Моя Родина-Моё село радное» Март-д/с с.Петровка  «Ауылым-алтын бесігім» Апрель - д/с с.Жалтыр  « Театрализованная деятельность в системе в ДО»

На заседание рассматривались и обсуждались теоретические и практические вопросы; проводился обмен опытом воспитания и обучения дошкольников. Заседание МО тщательно готовилось и продумывалось. Выступления готовились как на теории, так и на практических результатах, что позволяло делать определённые выводы и обобщения. В заключении МО  подошло к  решению:

1.Принять за основу инструктивно-методическое письмо и руководствоваться им в работе ДО

2.Разработать единую документацию для всех ДО района.

В течение полугодия в работе МО были использованы традиционные и нетрадиционные формы: сообщения, доклады, «круглые столы», творческие отчеты. На заседаниях МО проводился обмен опытом по обозначенным проблемам. Обмениваясь опытом, воспитатели не только рассказывали о том, какие методы и приемы они используют в своей работе, каких результатов позволяет это добиться, но и вскрывали наболевшие проблемы, связанные с воспитанием детей, обсуждали пути решения этих проблем.

     

В следующем году необходимо продолжить работу по организации воспитательного процесса через использование педагогических технологий, способствующих формированию жизненных компетенций

воспитанников в условиях перехода на новые образовательные стандарты  в соответствии с государственным образовательным стандартом дошкольного воспитания и обучения.

По итогам методической работы за первое полугодие  2017 – 2018 учебного года можно сделать выводы:

 1. Задачи, поставленные , успешно реализовываются.

 2. Методическая работа позволяет глубоко изучить личностные качества педагогов и недостатки в их деятельности.

 Следует поблагодарить всех воспитателей за творческое и ответственное отношение к делу.

 

 

Руководитель РМО

Досымова Г.К. ф

Просмотров: 699


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст