«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире
сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок!»
В.Сухомлинский
Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно обращают внимание к усвоению речи. Поэтому процесс
речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.
Полученный положительный эмоциональный заряд от показа спектакля, приобретенная вера в свои силы
повышают самооценку детей. Многие из них справляются со своими комплексами, учатся размышлять, анализировать свое поведение и поведение других детей, становятся внимательнее и терпимее друг к другу. Их игровая деятельность активизируется, приобретает творческий характер, эмоциональную насыщенность.
В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит
знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение, совершенствует речь.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны, еетематика не ограничена и может удовлетворять любые интересы и желания ребенка.
В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).
Согласно годовому плану методического кабинета отдела образования района, был запланирован районный семинар на тему «Театральная деятельность в системе
обучения детей в ДО»
Цель семинара: «Систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста» Семинар прошел на базе Джалтырского детского сада «Алтын дән».
По программе семинара провели открытые занятия в старшей русской группе по основам экологии, воспитатель Калашникова Е.И., в старшей казахской группе - воспитатель Муратова А.Е., в средней русской - по ФЭМП воспитатель Халанская В.А. и в средней казахской - воспитатель Хасенова Р.Т.. Во всех уроках была применена театральная деятельность. Особенное впечатление произвела муз. руководитель Ермекбаева А.А., которая продемонстрировала театр теней под названием «Волшебный цветок». Так же, всем участникам семинара понравился «Мастер-класс» «ЛЕПБУКИ» по 9 сквозным темам, которые были приготовлены воспитателями. Одним словом, районный семинар прошел очень плодотворно. Дети были очень активны. Участвовали в двух
сказках, сказка «Теремок» и «Ханзада». Дети с такой ответственностью сыграли свои роли, как настоящие актеры.
В итоге хочу сказать, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший
материал. Коллективу детского сада в дальнейшем желаем продолжении работы по данной теме: изучение,
обобщение и применение на практике новых методик. Продолжать работу с детьми, ставить новые спектакли. Осуществлять выход детей со спектаклями в другие детские сады. От имени всех участников семинара и от отдела образования района хочу выразить благодарность руководителю Тулегеновой Назгуль Хамзаевне, методисту
Досымовой Гульназым Каиргалиевне и, конечно, сплаченному коллективу детского сада «Алтын дән»