Вхождение Республики Казахстан в мировое образовательное пространство требует от педагогической общественности нового подхода на профессиональные задачи и способы их решения. В Государственной программе
развития образования Республики Казахстан на 2011–2020 годы определены новые концептуальные подходы к образованию детей с особыми образовательными потребностями, внедрению в практику идей интегрированного обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии совместно с нормально развивающимися сверстниками. Обеспечение равного доступа детей к различным программам воспитания и обучения, равного доступа детей с ОВЗ к образованию является одной из приоритетных задач. В связи с этим обеспечение реализации права детей с особыми
образовательными потребностями на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития РК. В связи с этим в Астраханском районе с 26 февраля по 7 марта на базе Астраханской средней школы №1 прошли курсы повышения квалификации в области инклюзивного образования для преподавателей общеобразовательных школ. Курсы прошли 25 учителей и были вручены сертификаты государственного образца.